Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации

Целью системы «Диплом», прежде всего, стало увеличение скорости работы сотрудников и уменьшение затрат на подготовку и оформление документов. Также в данной системе предпринимается попытка отследить и контролировать случаи повторяющихся тем дипломных работ.

Пакет программ был разработан по принципу клиент-сервер, причем клиентская часть реализована как web-интерфейс с максимально уменьшенной вычислительной нагрузкой.

Серверная часть включает собственную базу данных, модули обмена информацией с другими информационными системами, модули обработки информации, генерации HTML-форм и подготовки к печати. Обмен данных между сервером и клиентом идет через https-протокол с использованием ssl-технологий. База данных работает на СУБД Oracle 8. При этом имеется возможность резервного копирования базы на вспомогательный сервер в автоматическом режиме. Остальные модули реализованы на Perl.

Печать документов реализована с помощью издательской системы LATEX2e. Имеется возможность оформить весь документ автоматически, либо вмешаться в процесс обработки и внести собственные поправки. Во время работы системы генерируется PostScript-файл, хранящий макет документа, что позволяет сохранять документы на будущее.

Система имеет 3 уровня доступа: полный (например, для сотрудников КДП), частичный (например, для деканатов) и только для просмотра (например, для руководства ВУЗа). Каждый сотрудник работает с системой как отдельный пользователь, получая доступ лишь к своей части информации. Например, сотрудники деканата имеют доступ лишь к информации о студентах своего факультета и имеют право выдавать только академические справки. Учет выданных документов ведется автоматически и всегда есть возможность получить информацию о выданных за тот или иной период документах в виде отчета.

Проект «Naumen University»

Система Naumen University [[12]]— информационно-аналитическая система для организации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях, разработанная компанией Naumen (г. Екатеринбург). Система позиционируется, как универсальная единая информационная среда в рамках учебного процесса.

В системе заявлена следующая функциональность

Формализация и прозрачное управление организационной структурой вуза;

Учет и ведение личных дел студентов, сотрудников, абитуриентов, аспирантов, совместителей;

Автоматизация работы приемной комиссии;

Организация движения контингента студентов: приказы, выписки из приказов, проведение изменений приказов;

Формирование и утверждение учебных и рабочих планов, справочник ГОСов;

Ведение журналов посещаемости студентами учебных мероприятий;

Распределение стипендии по результатам сессии;

Ведение базы данных НИРС;

Проведение сессии: электронные зачетные книжки, отслеживание академической успеваемости студентов, учет выданных экзаменационных листов, ведение семестровых журналов;

Управление оплатами контрактных студентов;

Учет совместителей;

Поддержка процесса целевой подготовки специалистов по договорам со сторонними организациями;

Оперативное предоставление информации родителям и опекунам студентов;

Расписание учебных мероприятий, аттестационных мероприятий в период сессии;

Управление аудиторным фондом;

Расчет нагрузок на кафедры;

Возможность удаленного доступа к единому банку данных и получения актуальной информации.

В данной системе существует и модуль «Деканат», обладающий следующей функциональностью:

Автоматизированное формирование и печать экзаменационных ведомостей на контрольные мероприятия в соответствии с рабочими планами;

Ввод результатов контрольных мероприятий по ведомостям;

Ведение семестровых журналов;

Формирование, печать и регистрация экзаменационных/зачётных листов в журнале пересдач, регистрация результатов пересдач;

Распределение стипендии студентам по результатам сессии;

Построение рейтингов факультета;

Ведение журнала посещаемости;

Ведение расписания учебных мероприятий, контрольных мероприятий для проведения сессии;

Государственный экзамен и дипломное проектирование;

Печать академической справки и приложения к диплому;

Статистические отчеты и выборки: оценки студента за определённый период, формирование промежуточных и итоговых результатов сессии и зачётной недели, прочие статистические отчеты и выборки.

МГТУ им. Н.Э. Баумана

С 2004 года в МГТУ им. Н.Э.Баумана разрабатывается и внедряется единая комплексная система автоматизации работы отделов Университета. [[15]]

До 2004 года автоматизация в МГТУ существовало множество разрозненных систем, каждая из которых решала только узкие задачи внутри каждого отдела, причем в большинстве случаев в эти задачи сводились к вводу и поддержании всей информации в системе в актуальном состоянии, причем полностью вручную.

Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации. В целом, программа автоматизации предполагает наличие следующих систем:

"Контингент" - учет информации по студентам;

"Структура" - учет структуры подразделений Университета;

"Успеваемость" - учет успеваемости студентов во время семестра и сессии;

"Посещаемость" - учет посещаемости студентов во время семестра;

"Приемная комиссия" - учет абитуриентов и зачисление студентов;

"Безопасность" - единой решение по организации модели безопасности уровня института;

"ФВО" - учет прохождения обучения студентов на ФВО;

"Деканат" - автоматизация работы деканата;

"Бухгалтерия" - автоматизация работы бухгалтерии, начисление зарплат и стипендий;

"Аналитика" - система для статистических и иных видов анализов данных других систем;

"Портал" - предоставляет общую точку доступа ко всем системам, а также средства для общения разработчиков с пользователями и документирования поведения системы;

Все системы, если нет веских причин против, должны предоставлять удовлетворяющий стандартам web-интерфейс и не быть привязаны к конкретной платформе (браузер и ОС). Технологической платформой были выбраны web-services на протоколе SOAP. Предполагается поддержка SOAP как минимум для решений на базе Ruby (SOAP4R), PHP (PHP5 SOAP), Java (Axis и WSIF) и .NET (.NET Web Services).

Система "Контингент" была создана и введена в эксплуатацию первой. Она решила одну из основных задач автоматизации Университета - в любой момент времени учитывать состояния студентов, структуру Университета, состав групп, движения студентов между группами, ведение личных дел студентов и т.

скачать бесплатно Автоматизированное рабочее место

Содержание дипломной работы

256 Коноваловой Д
256 Коноваловой Д
Второй проблемой, возникающей при оформлении документов, помимо сбора и хранения информации, является печать документов на бланках
Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации
Выводы Все рассмотренные системы решают сходные задачи с РИВСУУП, однако интеграция некоторых их подсистем в РИВСУУП невозможна вследствие несовместимости платформ и схем данных
Студент (Student) Сущность «Студент» характеризуется следующими атрибутами Данная сущность реализована в виде представления из уже имеющихся сущностей БД
9) и список группы; Составление всех ведомостей по выбранной группе, на выбранной сессии (в виде документа Word)
Раньше в «КСОКе» не было привязки студентов к группам (потому что в этом не было необходимости)
Студенческое право, Юридический справочник для студентов, Белгород: 2004 г
С учетом имеющихся знаний относительно построения баз данных с помощью SQL технологии и архитектуры «клиент-сервер» было принято решение написать новую программу с учетом приведенных требований

заработать

Закачай файл и получай деньги