перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации
Целью системы «Диплом», прежде всего, стало увеличение скорости работы сотрудников и уменьшение затрат на подготовку и оформление документов. Также в данной системе предпринимается попытка отследить и контролировать случаи повторяющихся тем дипломных работ.
Пакет программ был разработан по принципу клиент-сервер, причем клиентская часть реализована как web-интерфейс с максимально уменьшенной вычислительной нагрузкой.
Серверная часть включает собственную базу данных, модули обмена информацией с другими информационными системами, модули обработки информации, генерации HTML-форм и подготовки к печати. Обмен данных между сервером и клиентом идет через https-протокол с использованием ssl-технологий. База данных работает на СУБД Oracle 8. При этом имеется возможность резервного копирования базы на вспомогательный сервер в автоматическом режиме. Остальные модули реализованы на Perl.
Печать документов реализована с помощью издательской системы LATEX2e. Имеется возможность оформить весь документ автоматически, либо вмешаться в процесс обработки и внести собственные поправки. Во время работы системы генерируется PostScript-файл, хранящий макет документа, что позволяет сохранять документы на будущее.
Система имеет 3 уровня доступа: полный (например, для сотрудников КДП), частичный (например, для деканатов) и только для просмотра (например, для руководства ВУЗа). Каждый сотрудник работает с системой как отдельный пользователь, получая доступ лишь к своей части информации. Например, сотрудники деканата имеют доступ лишь к информации о студентах своего факультета и имеют право выдавать только академические справки. Учет выданных документов ведется автоматически и всегда есть возможность получить информацию о выданных за тот или иной период документах в виде отчета.
Проект «Naumen University»
Система Naumen University [[12]]— информационно-аналитическая система для организации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях, разработанная компанией Naumen (г. Екатеринбург). Система позиционируется, как универсальная единая информационная среда в рамках учебного процесса.
В системе заявлена следующая функциональность
Формализация и прозрачное управление организационной структурой вуза;
Учет и ведение личных дел студентов, сотрудников, абитуриентов, аспирантов, совместителей;
Автоматизация работы приемной комиссии;
Организация движения контингента студентов: приказы, выписки из приказов, проведение изменений приказов;
Формирование и утверждение учебных и рабочих планов, справочник ГОСов;
Ведение журналов посещаемости студентами учебных мероприятий;
Распределение стипендии по результатам сессии;
Ведение базы данных НИРС;
Проведение сессии: электронные зачетные книжки, отслеживание академической успеваемости студентов, учет выданных экзаменационных листов, ведение семестровых журналов;
Управление оплатами контрактных студентов;
Учет совместителей;
Поддержка процесса целевой подготовки специалистов по договорам со сторонними организациями;
Оперативное предоставление информации родителям и опекунам студентов;
Расписание учебных мероприятий, аттестационных мероприятий в период сессии;
Управление аудиторным фондом;
Расчет нагрузок на кафедры;
Возможность удаленного доступа к единому банку данных и получения актуальной информации.
В данной системе существует и модуль «Деканат», обладающий следующей функциональностью:
Автоматизированное формирование и печать экзаменационных ведомостей на контрольные мероприятия в соответствии с рабочими планами;
Ввод результатов контрольных мероприятий по ведомостям;
Ведение семестровых журналов;
Формирование, печать и регистрация экзаменационных/зачётных листов в журнале пересдач, регистрация результатов пересдач;
Распределение стипендии студентам по результатам сессии;
Построение рейтингов факультета;
Ведение журнала посещаемости;
Ведение расписания учебных мероприятий, контрольных мероприятий для проведения сессии;
Государственный экзамен и дипломное проектирование;
Печать академической справки и приложения к диплому;
Статистические отчеты и выборки: оценки студента за определённый период, формирование промежуточных и итоговых результатов сессии и зачётной недели, прочие статистические отчеты и выборки.
МГТУ им. Н.Э. Баумана
С 2004 года в МГТУ им. Н.Э.Баумана разрабатывается и внедряется единая комплексная система автоматизации работы отделов Университета. [[15]]
До 2004 года автоматизация в МГТУ существовало множество разрозненных систем, каждая из которых решала только узкие задачи внутри каждого отдела, причем в большинстве случаев в эти задачи сводились к вводу и поддержании всей информации в системе в актуальном состоянии, причем полностью вручную.
Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации. В целом, программа автоматизации предполагает наличие следующих систем:
"Контингент" - учет информации по студентам;
"Структура" - учет структуры подразделений Университета;
"Успеваемость" - учет успеваемости студентов во время семестра и сессии;
"Посещаемость" - учет посещаемости студентов во время семестра;
"Приемная комиссия" - учет абитуриентов и зачисление студентов;
"Безопасность" - единой решение по организации модели безопасности уровня института;
"ФВО" - учет прохождения обучения студентов на ФВО;
"Деканат" - автоматизация работы деканата;
"Бухгалтерия" - автоматизация работы бухгалтерии, начисление зарплат и стипендий;
"Аналитика" - система для статистических и иных видов анализов данных других систем;
"Портал" - предоставляет общую точку доступа ко всем системам, а также средства для общения разработчиков с пользователями и документирования поведения системы;
Все системы, если нет веских причин против, должны предоставлять удовлетворяющий стандартам web-интерфейс и не быть привязаны к конкретной платформе (браузер и ОС). Технологической платформой были выбраны web-services на протоколе SOAP. Предполагается поддержка SOAP как минимум для решений на базе Ruby (SOAP4R), PHP (PHP5 SOAP), Java (Axis и WSIF) и .NET (.NET Web Services).
Система "Контингент" была создана и введена в эксплуатацию первой. Она решила одну из основных задач автоматизации Университета - в любой момент времени учитывать состояния студентов, структуру Университета, состав групп, движения студентов между группами, ведение личных дел студентов и т.
скачать бесплатно Автоматизированное рабочее место
Содержание дипломной работы
256
Коноваловой Д
256
Коноваловой Д
Второй проблемой, возникающей при оформлении документов, помимо сбора и хранения информации, является печать документов на бланках
Первым важным шагом в процессе автоматизации Университета было принятие общей программы автоматизации
Выводы
Все рассмотренные системы решают сходные задачи с РИВСУУП, однако интеграция некоторых их подсистем в РИВСУУП невозможна вследствие несовместимости платформ и схем данных
Студент (Student)
Сущность «Студент» характеризуется следующими атрибутами
Данная сущность реализована в виде представления из уже имеющихся сущностей БД
9) и список группы;
Составление всех ведомостей по выбранной группе, на выбранной сессии (в виде документа Word)
Раньше в «КСОКе» не было привязки студентов к группам (потому что в этом не было необходимости)
Студенческое право, Юридический справочник для студентов, Белгород: 2004 г
С учетом имеющихся знаний относительно построения баз данных с помощью SQL технологии и архитектуры «клиент-сервер» было принято решение написать новую программу с учетом приведенных требований