Ассоциацию в данной теории определяют как связь между психическими явлениями, при наличии которой актуализация одного явления вызывает появление другого


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Ассоциацию в данной теории определяют как связь между психическими явлениями, при наличии которой актуализация одного явления вызывает появление другого

Ситуации должны быть настолько простыми (что почти автоматически обеспечивалось малостью доз учебного материала), чтобы реакции на них практически всегда были правильными. По мнению Скиннера, правильное выполнение учебного задания уже само по себе является положительным подкреплением и приводит учащегося в состояние удовлетворенности.

В текстах программированных учебных пособий Скиннера содержались пропуски (ситуации) - один пропуск на фразу из 2-3 строк. Пропущенные слова располагали на полях страницы. Учащийся, изучая такое пособие, сначала закрывал поля, читал текст, вставляя пропущенные слова, и сразу же проверял себя, открывая ответы. Тексты учебных пособий были написаны таким образом, чтобы в процессе их чтения обеспечивалось многократное повторение всех существенных элементов учебного материала.

Применение программированных пособий Скиннера в профессионально-технических училищах США оказалось успешным: существенно сократилось время обучения, повысилась квалификация обучаемых рабочих. Однако здесь же обнаружились и недостатки методики линейного программирования:

нудность и механистичность программированных текстов;

отсутствие системности, целостности в восприятии учебного материала (большое количество мелких доз не способствует обобщениям);

правильность выполнения простых заданий является положительным подкреплением лишь на первых порах чтения пособия, в дальнейшем правильное выполнение простых ситуаций уже не приносит чувства удовлетворенности;

отсутствие адаптации (все ученики выполняют одну и ту же программу, идут по одной линии).

Значительная часть этих недостатков была устранена в предложенной Н. А. Краудером схеме разветвленного программирования, изображённой на рис. 1.5. Краудер предложил увеличить дозу информации (,на рис. 2.1) с 2-3 строк у Скиннера до примерно половины страницы. Типовая ситуация (задание) у Краудера состояла из вопроса () и трех вариантов ответов: - правильный ответ, - неточный ответ, - неправильный ответ. При неточном ответе учащийся отправлялся к корректирующей информации (), при неправильном - ему давалось разъяснение, помощь (). При правильном ответе учащийся получал положительное подкрепление () и переходил к следующей дозе информации (). Таким образом, схема разветвленного программирования имела три пути: для сильных, средних и слабых учащихся.



Рис. 1.5 Схема разветвленного программирования

Несмотря на острую критику за принципиальное невмешательство в мышление учащегося (бихевиористы управляют лишь его поведением), бихевиористская теория обучения получила широкое распространение и была реализована в ряде технических обучающих устройств [1]. И в настоящее время универсальная схема этой теории (ситуацияреакцияподкрепление) в ее линейной или разветвленной форме является стержневым фрагментом многих компьютерных обучающих программ.

Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения

Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения. Ассоциацию в данной теории определяют как связь между психическими явлениями, при наличии которой актуализация одного явления вызывает появление другого. Таким образом, обучение в ассоциативно-рефлекторной теории трактуется как установление связей между различными элементами знания. Связи принято делить на внешние и внутренние. Внешние связи дают чисто механическое заучивание. Например, правило для запоминания цветового спектра: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Внутренние же, логические связи позволяют из одних элементов знания получать (выводить) другие элементы.

Необходимыми условиями для применения ассоциативно-рефлекторной теории усвоения являются наличие у обучаемых определенного фундамента знаний и владение ими логическими операциями, позволяющими связывать между собой ранее изученные и новые элементы знания. Методику ассоциативно-рефлекторного обучения можно представить в виде схемы из шести следующих этапов.

Актуализация ранее усвоенных элементов знания (контроль, напоминание).

Установление связей между ранее усвоенными и новыми элементами знания.

Фиксация и осмысление новых элементов знания.

скачать бесплатно АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ

Содержание дипломной работы

Программный продукт проходит испытания в Самарском филиале ОАО «Оргэнергонефть»
13 Конфиденциальность результатов оценки 1
7 Требования к ионизирующим и неионизирующим излучениям 5
Несмотря на это, многие зарубежные крупные фирмы финансируют проекты создания компьютерных учебных систем в учебных заведениях и ведут собственные разработки в этой области [3]
Системы гипермедиа позволяют связать друг с другом не только фрагменты текста, но и графику, оцифрованную речь, звукозаписи, фотографии, мультфильмы, видеоклипы и т
Можно говорить лишь о более высокой степени детерминированности знаний и процессов их изучения в одних системах и неопределенности знаний и свободы процесса их освоения в других
Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи
Чем выше уровень усвоения , тем выше трудность
Если учащийся владеет материалом на первом уровне, то переход к освоению на втором уровне ему труден, но доступен
Ассоциацию в данной теории определяют как связь между психическими явлениями, при наличии которой актуализация одного явления вызывает появление другого
Принципы создания эффективной тестирующей программы Использование оценочных методик Решающим для использования тестов является ясное понимание того, что должно быть измерено и для какой цели
) Общая оценка ряда тестов позволяет достичь баланса некоторого сорта, при этом низкие оценки по одному тесту могут быть компенсированы высокими оценками по другому тесту
Возможно перечислить несколько типов: надежность типа «тест – повторный тест» указывает на возможность получения таких же результатов по тесту по прошествии времени
11 Приспособления оценочного процесса для людей с ограничениями Целый ряд рабочих мест может быть занят как людьми без каких-либо «недостатков», так и людьми, имеющими те или иные ограничения
Например, оценка в 70% значит, что индивидуальная оценка является той же самой или выше, чем оценки 70% тех, кто проходил такое же тестирование
Связь такого понятия с определением по ГОСТ устанавливается путем разделения дефектов на допустимые требованиям НТД и недопустимые
Комбинирование методов подразумевает не только использование нескольких методов, но и чередование их в определенной последовательности (технологии)
2 Поля данных «текст вопроса», «текст ответа», «текст комментария», «иллюстрация» имеют тип большого двоичного объекта – BLOB
Таким образом, при прямом генерировании номеров выбираемых вопросов возможен повтор выбранных вопросов, а это категорически воспрещено
Для этого, при запуске программы производится проверка на повторный запуск программы
1 Вход в программу После того, как произошла загрузка программы, на экране появляется окошко с предложением ввести пароль для входа
6 Окно ввода текста ответа Если данный ответ является правильным, то он помечается активизированием радиокнопки
10 Окно смены паролей Возможно изменение как одного из двух паролей, так и обоих
При нажатии на кнопку «Сохранить в файле» текст будет сохранён в простом текстовом файле
1 Защита от несанкционированного использования Защита от несанкционированного использования имеет цель сделать невозможной несанкционированную работу с административной программой
Благодаря этому, защищаются ключевые алгоритмы административной программы, без которых будет непригоден к использованию весь пакет программ системы психологического обследования
Возможно также администрирование компьютера пользователя с удаленного компьютера злоумышленника при помощи сети Internet
3) где l – количество наименований используемых материалов; qijчас – расход материала i-го вида на j-ом этапе; цi – цена единицы материала i-го вида
1 Расчет экономического эффекта у производителя системы Для производителя системы главным показателем эффективности работы является прибыль, получаемая при реализации продукции
15) где Nпред – предполагаемый объем выпуска (тиражирования) системы; с – себестоимость единицы продукции; П – прибыль на единицу продукции; НДС – налог на добавленную стоимость
22) где Эс, Эн – соответственно эксплуатационные издержки в существующем (до внедрения новой техники) и в новом (после внедрения новой техники) вариантах
Подставив в формулу 4
При работе с ПК необходимо обеспечивать значения визуальных параметров в пределах оптимального диапазона: разрешается кратковременная работа при допустимых значениях визуальных параметров
Естественное освещение должно осуществляться через боковые светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток
За счёт универсальности модели теста и наличии отдельной программы-редактора данный пакет программ можно применять для тестирования и обучения по другим тематикам
Разработка системы защиты не являлась целью работы, однако программы оснащены базовыми средствами защиты – парольной защитой на вход в программу и защита данных от просмотра
и др

заработать

Закачай файл и получай деньги