Можно говорить лишь о более высокой степени детерминированности знаний и процессов их изучения в одних системах и неопределенности знаний и свободы процесса их освоения в других


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Можно говорить лишь о более высокой степени детерминированности знаний и процессов их изучения в одних системах и неопределенности знаний и свободы процесса их освоения в других

Однако, как показывает анализ отечественных и зарубежных компьютерных систем учебного назначения, ряд из них по своим дидактическим характеристикам нельзя назвать даже удовлетворительными. Дело в том, что уровень качества "мягкого" продукта учебного назначения закладывается на этапе его проектирования при подготовке учебного материала для наполнения баз данных АОС и электронных учебников, при создании сценариев учебной работы с компьютерными системами моделирующего типа, при разработке задач и упражнений и т.п.

Проектирование автоматизированных дидактических программ

Исходная концепция

Рост интереса к сущности научного знания в условиях информатизации общества привел к выявлению его неоднородности. В ходе исследований по проблемам методологии науки было предложено различать явные и неявные знания. В дальнейшем в связи с активизацией исследований проблем искусственного интеллекта, в частности их нового направления - экспертных систем, эти вариации знания были названы артикулируемыми и неартикулируемыми.

Артикулируемая часть знания относительно легко поддается превращению в информацию, которая является удобным средством передачи знаний. Она может быть передана от учителя к ученику с помощью учебных текстов и графических изображений, заранее подготовленных и хранящихся на каком-либо носителе, например на бумаге, на магнитном или оптическом диске.

Неартикулируемая часть знания представляет собой тот неосязаемый, но очень важный личностный компонент знания, который принято называть опытом, интуицией и т. п. Эта часть знания охватывает умения, навыки, интуитивные образы и другие формы личностного опыта, которые не могут быть переданы непосредственно от учителя к ученику. Они могут быть "добыты" учеником лишь в ходе самостоятельной учебной деятельности по решению практических задач.

Будем называть компьютерные системы для поддержки процесса обучения артикулируемой части знания декларативными. К их числу могут быть отнесены "электронные" книги, базы данных и другие компьютерные средства,позволяющие накапливать, хранить и передавать информацию учебного назначения, причем не только в виде текстов, но и в форме графических, аудио- и видеоиллюстраций.

Компьютерные системы для поддержки процесса освоения неартикулируемой части знания будем называть процедурными. Эти системы не содержат овеществленное знание в виде информации. Они построены на основе математических моделей, которые позволяют обучаемому в ходе детерминированного или свободного учебного исследования получать (добывать) знания о свойствах изучаемых объектов или процессов.

Не следует отождествлять понятие артикулируемой и неартикулируемой частей знания с понятием соответственно формализованных и неформализованных знаний. Нередко и неформализованные знания можно представить в овеществленном виде, например, в виде описания эвристических правил, и передать их ученику с помощью систем декларативного типа.

Необходимо отметить также, что разделение знания на две части, артикулируемую и неартикулируемую, весьма условно. Знание по своей сути неделимо. В диалогах Платона Сократ говорит Федру: "Глуп и тот, кто надеется запечатлеть в письменах свое знание, и тот, кто потом вознамерится извлечь его оттуда нетронутым и годным к употреблению". Поэтому правильнее говорить о тех или иных аспектах знания как неделимого целого. В определенной мере можно считать условным и деление компьютерных систем поддержки процесса обучения на декларативные и процедурные. Можно говорить лишь о более высокой степени детерминированности знаний и процессов их изучения в одних системах и неопределенности знаний и свободы процесса их освоения в других.

Целевые показатели

В педагогике (в литературе и обычной практике средней и высшей школы) много говорят о показателях, но в большинстве случаев дальше словесных формулировок типа "знания, умения, навыки" дело не идет. Среди относительно немногих работ, где дидактические показатели формулируются в количественном виде, выделяются своей системностью и логичностью исследования В. П. Беспалько. Система дидактических показателей, предложенная им, принята в данной работе. Классифицируем эти показатели по группам, изображённым на рис. 1.1.



Рис. 1.1

Показатели уровня представления учебного материала. Различают четыре формы представления учебного материала, которые соответствуют различным ступеням абстракции в описании, изображённым на рис.

скачать бесплатно АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДЕФЕКТОСКОПИИ

Содержание дипломной работы

Программный продукт проходит испытания в Самарском филиале ОАО «Оргэнергонефть»
13 Конфиденциальность результатов оценки 1
7 Требования к ионизирующим и неионизирующим излучениям 5
Несмотря на это, многие зарубежные крупные фирмы финансируют проекты создания компьютерных учебных систем в учебных заведениях и ведут собственные разработки в этой области [3]
Системы гипермедиа позволяют связать друг с другом не только фрагменты текста, но и графику, оцифрованную речь, звукозаписи, фотографии, мультфильмы, видеоклипы и т
Можно говорить лишь о более высокой степени детерминированности знаний и процессов их изучения в одних системах и неопределенности знаний и свободы процесса их освоения в других
Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи
Чем выше уровень усвоения , тем выше трудность
Если учащийся владеет материалом на первом уровне, то переход к освоению на втором уровне ему труден, но доступен
Ассоциацию в данной теории определяют как связь между психическими явлениями, при наличии которой актуализация одного явления вызывает появление другого
Принципы создания эффективной тестирующей программы Использование оценочных методик Решающим для использования тестов является ясное понимание того, что должно быть измерено и для какой цели
) Общая оценка ряда тестов позволяет достичь баланса некоторого сорта, при этом низкие оценки по одному тесту могут быть компенсированы высокими оценками по другому тесту
Возможно перечислить несколько типов: надежность типа «тест – повторный тест» указывает на возможность получения таких же результатов по тесту по прошествии времени
11 Приспособления оценочного процесса для людей с ограничениями Целый ряд рабочих мест может быть занят как людьми без каких-либо «недостатков», так и людьми, имеющими те или иные ограничения
Например, оценка в 70% значит, что индивидуальная оценка является той же самой или выше, чем оценки 70% тех, кто проходил такое же тестирование
Связь такого понятия с определением по ГОСТ устанавливается путем разделения дефектов на допустимые требованиям НТД и недопустимые
Комбинирование методов подразумевает не только использование нескольких методов, но и чередование их в определенной последовательности (технологии)
2 Поля данных «текст вопроса», «текст ответа», «текст комментария», «иллюстрация» имеют тип большого двоичного объекта – BLOB
Таким образом, при прямом генерировании номеров выбираемых вопросов возможен повтор выбранных вопросов, а это категорически воспрещено
Для этого, при запуске программы производится проверка на повторный запуск программы
1 Вход в программу После того, как произошла загрузка программы, на экране появляется окошко с предложением ввести пароль для входа
6 Окно ввода текста ответа Если данный ответ является правильным, то он помечается активизированием радиокнопки
10 Окно смены паролей Возможно изменение как одного из двух паролей, так и обоих
При нажатии на кнопку «Сохранить в файле» текст будет сохранён в простом текстовом файле
1 Защита от несанкционированного использования Защита от несанкционированного использования имеет цель сделать невозможной несанкционированную работу с административной программой
Благодаря этому, защищаются ключевые алгоритмы административной программы, без которых будет непригоден к использованию весь пакет программ системы психологического обследования
Возможно также администрирование компьютера пользователя с удаленного компьютера злоумышленника при помощи сети Internet
3) где l – количество наименований используемых материалов; qijчас – расход материала i-го вида на j-ом этапе; цi – цена единицы материала i-го вида
1 Расчет экономического эффекта у производителя системы Для производителя системы главным показателем эффективности работы является прибыль, получаемая при реализации продукции
15) где Nпред – предполагаемый объем выпуска (тиражирования) системы; с – себестоимость единицы продукции; П – прибыль на единицу продукции; НДС – налог на добавленную стоимость
22) где Эс, Эн – соответственно эксплуатационные издержки в существующем (до внедрения новой техники) и в новом (после внедрения новой техники) вариантах
Подставив в формулу 4
При работе с ПК необходимо обеспечивать значения визуальных параметров в пределах оптимального диапазона: разрешается кратковременная работа при допустимых значениях визуальных параметров
Естественное освещение должно осуществляться через боковые светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток
За счёт универсальности модели теста и наличии отдельной программы-редактора данный пакет программ можно применять для тестирования и обучения по другим тематикам
Разработка системы защиты не являлась целью работы, однако программы оснащены базовыми средствами защиты – парольной защитой на вход в программу и защита данных от просмотра
и др

заработать

Закачай файл и получай деньги