перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Прежде чем приступить к разработке системы необходимо иметь четкое описание методологии разработки, адаптированной к конкретному проекту
BPwin поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать бизнес с трех ключевых точек зрения:
С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
BPwin умеет проверять создаваемые модели с точки зрения синтаксиса выбранной методологии, проверяет ссылочную целостность между диаграммами, а также выполняет ряд других проверок, чтобы помочь создать правильную модель, а не просто рисунок. При этом сохраняются главные преимущества рисунка – простота создания и наглядность.
Как видно из контекстной диаграммы (рисунок 2), управляющая информация входит в блок сверху (Лицензия на занятие торговлей), в то время как входная информация (Бланк заявки поставщику, Бланк заказа клиента, Список о количестве запасов на складе), которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты (выход) показаны с правой стороны блока (Заполненный и заверенный бланк заявки, Договора, контрольные документы). Механизм (Работники отдела склада, Работники отдела продаж), который осуществляет операцию, предоставляется дугой, входящий в блок снизу.
Рисунок 2. Контекстная диаграмма.
Далее блок «Автоматизированная система управления складом» разбивается на три процесса, которые представлены на диаграмме декомпозиции процесса (рисунок 3):
Оформление заявки на поставку товара;
Формирование заказа клиента;
Оформление договора на продажу.
Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции процесса.
На основании вышеприведенных диаграмм определяются основные задачи и функции разрабатываемой автоматизированной системы управления складом предприятия.
Основными задачами системы являются:
повышение оперативности и достоверности информации о состоянии предприятия;
повышение контроля выполнения управленческих решений и планов;
снижение риска злоупотреблений со стороны персонала;
оптимизация использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
разработка и внедрение новых информационных технологий, PR-акции, реклама;
планирование и проведение специальных мероприятий;
продвижение товара;
ценообразование;
оценка эффективности управления.
Основные функции системы:
- непосредственное участие в разработке и управлении продажами;
- ведение БД клиентов и товаров;
- составление и оформление заказов клиентов;
составление и оформление заявок поставщикам;
- предоставление необходимой информации клиентам;
- предоставлении необходимой информации поставщикам;
- осуществление мероприятий по разработке стратегии продаж;
- мотивация сотрудников;
- предложение новых товаров;
- эффективность управления.
Вся вышеуказанная информация характеризует систему управления складской логистикой. Сотрудниками данного отдела являются:
Генеральный директор;
Работники отдела сбыта, главная функция которых состоит в работе и связи с клиентами;
Работники склада: их главная задача – обеспечение и контролирование товаров.
2.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
Любой проект разработки программного обеспечения в своем развитии проходит определенный жизненный цикл – последовательность этапов и совокупность действий, в результате которых создается первая версия продукта. Реалистичная модель жизненного цикла упрощает выполнение проекта и гарантирует, что в проекте с каждым следующим этапом реализуется все больше запланированных задач. Прежде чем приступить к разработке системы необходимо иметь четкое описание методологии разработки, адаптированной к конкретному проекту. На основе выбранной методологии производится выбор конкретных проектных инструментов и программных средств (таблица 2):
Таблица 2
Основываясь на всем вышеуказанном, было принято решение использовать в качестве инструментального средства разработки проекта Rational Rose Enterprise Edition, который полностью поддерживает объектно-ориентированный подход.
Rational Rose - CASE-средство фирмы Rational Software Corporation (США) - предназначено для автоматизации этапов анализа и проектирования ПО, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации.
Структура и функции
В основе работы Rational Rose лежит построение различного рода диаграмм и спецификаций, определяющих логическую и физическую структуры модели, ее статические и динамические аспекты. В их число входят диаграммы классов, состояний, сценариев, модулей, процессов.
скачать бесплатно Описание предметной области (бизнес-процессы)
Содержание дипломной работы
2 Расчет единовременных затрат на разработку ПО
4
При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы
Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями
Надежность данного решения будет меньше, так как в ходе настройки неизбежно будет внесено какое-то количество ошибок
Требования к программе или программному изделию
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для работы любого предприятия необходима какая-либо информационная поддержка, которая могла бы упростить работу всех сотрудников предприятия
BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели
Прежде чем приступить к разработке системы необходимо иметь четкое описание методологии разработки, адаптированной к конкретному проекту
Для организации групповой работы в Rational Rose возможно разбиение модели на управляемые подмодели
«Отдел продаж» Какой бы выгодный товар не получил Склад, как бы хорошо не распланировало весь процесс Генеральный директор в конечном итоге все упирается в Отдел продаж и его работников
Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно
Любой объект системы может быть представлен только одной сущностью, которая должна быть уникально идентифицирована
Этап 2 служит для выявления и определения отношений между сущностями, а также для идентификации типов отношений
Для этих целей система в общем виде условно разделяется на три составляющие:
Клиенты и оформление их заказов;
Поставщики, оформление заявок;
БД товаров
«Оформление заказа»
«Продажа» (таблица 5):
№заказа: является ключевым полем данной таблицы
Прежде чем начать работу с клиентом необходимо определить статус конкретного клиента: Новый клиент или Существующий клиент
На вкладке «Документы» из перечня мы выбирает конкретный документ: Заявка, Поступление ТМЦ (купля-продажа), Поступление ТМЦ (комиссия), Поступление ТМЦ (импорт)
Итак, общая фактическая трудоемкость разработки ПО составляет:
,
где – общая трудоемкость разработки, дни; Тi – трудоемкость по стадиям, дни; n – количество стадий разработки
,
Затраты на обслуживающий персонал
);
Тосв – продолжительность обучения и освоения (Тосв = 42 часов)
– суточное время работы ЭВМ и принтера соответственно;
Тгод – время рабочих дней в году
Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам
Она определяется путем вычисления разности совокупного дохода за весь период функционирования проекта и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом дисконтирования
Многочисленные компоненты, поддерживающие разработку приложений баз данных, обеспечивают обслуживание самых различных задач: выборку и сортировку данных